Стрелы сыпались на них. Одна попала в Фродо и отскочила. Другая проткнула шляпу Гэндальфа и торчала в ней, как черное перо… Фродо оглянулся. Там, за пылающим огнем, он увидел кишащие черные фигуры: это были сотни орков. Они потрясали копьями и кривыми саблями, сверкавшими кровавыми отблесками огня. Бум! Бум! — катился барабанный бой, становясь все громче. Бум! Бум!
Леголас повернулся и наложил стрелу на тетиву, хотя расстояние было слишком велико для его маленького лука. Он натянул тетиву, но рука его дрогнула, и стрела скользнула на землю. В отчаянье и страхе эльф вскрикнул… Появились два гигантских тролля, они тащили большие каменные плиты и стали укладывать их как мост через пылающий огонь… Но не тролли заставили эльфа закричать от ужаса. Ряды орков расступились, враги столпились по сторонам, будто сами боялись чего-то. Что-то приближалось сзади. Что-то похожее на большую тень, в середине которой виднелась более темная фигура, похожая на человеческую, но гораздо больше. Перед ней, казалось, волной катился ужас.
Фигура приблизилась к огненной пропасти, и пламя померкло, окутанное темным облаком. Потом одним прыжком она перелетела через щель. Пламя с ревом взметнулось, окружив фигуру, будто приветствуя ее; повалил черный дым. Вслед за этим существом летела развевающаяся грива, в правой его руке ярким языком пламени сверкал меч, в левой оно держало хлыст со множеством хвостов.
— Ай! Ай! — застонал Леголас. — Балрог! Балрог идет!
Гимли смотрел широко раскрытыми глазами.
— Погибель Дурина! — закричал он и, выронив топор, закрыл руками лицо.
— Балрог, — пробормотал Гэндальф. — Теперь я понимаю… — Он пошатнулся и тяжело оперся о свой посох. — Что за злосчастье! А я так устал…
Темная фигура, окруженная огнем, устремилась к ним. Орки закричали и двинулись по каменным плитам через щель. Тогда Боромир поднял свой рог и затрубил… Мощный призывный глас, подобный крику множества глоток, пронесся под каменными сводами. На мгновение орки дрогнули, а огненная тень остановилась. Но потом звуки замерли, как пламя, задутое ветром, и враги снова двинулись вперед.